разное

Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению

Отопительные приборы очень приметны в интерьере жилой комнаты, чтоб третировать их наружным видом. Старенькое облезлое покрытие либо несовпадение с общим цветовым фоном вынуждают задуматься о том, как обновить радиаторы и пригодные к ним трубы. Самое логичное решение – выкрасить. Что (надо(бноть)) для этого лучше выяснить, которою бывает краска для радиаторов отопления, каковым требованиям она обязана отвечать, и совершенно – если все ли батареи можно красить и как созодать это верно.

Окрашивание и роспись способны создать старенькую чугунную батарею изюминкой интерьера Источник otdelka-expert.ru

Красить либо нет

Сначала разберемся, какой-никакие батареи можно красить, если какой-никакие недозволено.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых издавна вышел. Другое дело, необходимо ли это созодать. К примеру, современные дюралевые и биметаллические отопительные приборы привозятся в продажу в уже окрашенном виде. Обычный цвет – белоснежный, что может быть не по ноздре домовладельцев. Но красить их в домашних критериях не советуют, потому что нанесенное покрытие длительно не выдержит, начнет отслаиваться от поверхности.

В промышленных критериях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в каких проходит при температуре до +300 градусов и выше, что нужно для полимеризации красящего состава. Сделать такие условия дома нереально.

таковой ситуации есть Три выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы подходящего цвета;
  • обратиться в салон покраски каров, где употребляют ту же технологию;
  • отыскать фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

Оборудование для данной технологии весьма драгоценное Источник vistanews.ru

Это принципиально! Необходимо держать в голове, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматом её аннулирует.

Ещё один вид радиаторов, которые овчинка выделки не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и наружного вида – это конвекторные пластинчатые приборы. При этом как стенные старенького эталона, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание существенно понижает их теплоотдачу, потому их лучше закрыть декоративными панелями либо сетками.

Стенной конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник santechniki.com

Все другие батареи – чугунные ребристые, железные панельные и остальные – красить можно. Но не хоть каким составом, если лишь таковым, который владеет определенными качествами.

Свойства красок для радиаторов

На упаковочной таре с составами, созданными для декоративной отделки отопительных устройств, обязана стоять пометка «Краска для радиаторов». Независимо от того, с каковых компонент состоит, она обязана владеть таковыми свойствами:

  • термостойкость;
  • экологичность;
  • гидростойкость;
  • устойчивость к истиранию;
  • отменная теплопроводимость.

Разберем любой пункт.

Чтоб покрытие не отслаивалось, не растрескивалось и не изменяло цвет, оно обязано расслабленно выдерживать увеличение температуры основания до 80 градусов минимум. Лучше – больше, потому что батареи смогут нагреваться весьма очень.

Итог нанесения на отопительные трубы краски с низкой термостойкостью Источник vsyakraska.ru

Лещадь экологичностью краски предполагается отсутствие в её составе летучих ядовитых веществ, которые выделяются при нагреве. Это не непременно обязана быть краска для радиаторов отопления без аромата: она может пахнуть, пока высыхает. Основное, чтоб далее высыхания процесс выделения летучих веществ закончился.

Совет! Чтоб быть уверенным в нетоксичности состава, приобретайте краски, произведенные полным-полно ГОСТ либо евростандартам.

Гидростойкость и устойчивость к истиранию – это те свойства, которые дозволят для вас мыть батареи без опаски разрушить покрытие.

Чем выше коэффициент теплопроводимости краски, тем меньше она воздействует на эффективность отопительного устройства и его теплоотдачу. Здесь принципиальна ещё и толщина слоя покрытия. Увидено, что покраска в 2-Три слоя не препятствует выходу тепла, но любой следующий слой уменьшает теплоотдачу на 1%. Это одна с обстоятельств, полным-полно которой толстое старенькое покрытие перед реставрацией батарей рекомендуется счищать.

Один с способов чистки – размягчение старенькой краски паяльной лампой и удаление шпателем Источник i.ytimg.com

Также лучше, чтоб состав владел противокоррозионными качествами, но это не неотклонимая функция при условии подготовительной обработки особыми средствами.

В критериях покраски прямо полным-полно месту лучше краска для радиаторов без аромата быстросохнущая. Её применение дозволит не съезжать с дома на время ремонта. Составы с резким запахом лучше применять при условии неплохой вентиляции и отсутствия рядом людей и звериных.

Кроме технических требований есть и эстетические, касающиеся цвета покрытия и его фактуры. Они у всех различные. Если же вас устраивает белоснежный цвет отопителя – если конкретно данный базисный цвет в главном и представлен в магазинах – используйте краску полным-полно аннотации. Но перед покупкой удостоверьтесь, что она не содержит мела, который скоро пожелтеет от высочайшей температуры. Лучше заплатить больше, но приобрести краску с титановыми белилами.

Если же батареи охото выкрасить в цвет стенок либо остальных частей интерьера, достигнуть подходящего колера можно при помощи смешивания базисного состава с колеровочной пастой. При этом колеровать его лучше на особом оборудовании, которое есть в любом большом строительном магазине соответственного профиля.

Проф колеровка дозволяет попасть буквально в подходящий тон Источник gidpokraske.ru

Что же непременно касается фактуры, то краска для батарей бывает глянцевой, полуматовой и матовой. 1-ые подольше сохраняют яркость цвета, но выявляют все недостатки поверхности. Матовые напротив – маскируют их. Потому конкретно матовые составы обычно употребляют для декорирования металлических изделий, вначале имеющих шероховатую поверхность с наплывами сплава, выщерблинами и иными неровностями.

Совет! Пытаясь поправить такие недостатки шлифовкой, не переусердствуйте. Истонченный материал может не совладать с перегрузкой: в нем образуются свищи.

Отремонтировать протекающую батарею весьма трудно Источник gidroguru.com

Каковые составы выбирать для отопительных устройств

Наилучшая теплостойкая краска для батарей отопления – порошковая. Но, потому что в бытовых критериях без специального оборудования применять её нереально, разглядим составы для ручного нанесения.

Видео описание

Как производится порошковое окрашивание с соблюдением правильной технологии, можно изучить полным-полно видео:

Сходу стоит упомянуть масляные краски, которые до сравнимо недавнешнего времени в главном и применялись для расцветки труб и батарей. Конкретно это «наследство» сейчас приходится счищать со старенькых радиаторов, чтоб придать им солидный вид. Масляное покрытие весьма недолговечно: оно стремительно становится мерклым, трескается и местами отслаивается. Что (надо(бноть)) при последующем окрашивании без подготовительной чистки поверхность становится бугорчатой и очень непрезентабельной.

Если же для вас не охото раз в 2-Три года на сто процентов соскабливать старенькый слой краски и наносить новейший, от этого вида покрытия лучше отрешиться. Сейчас в продаже есть наиболее высококачественные варианты, надлежащие всем нужным требованиям.

Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на монтаже инженерных коммуникаций.

Алкидные

Необходимыми свойствами владеет алкидная эмаль для радиаторов отопления на органической и кремнийорганической базе. Она различается противным резким запахом, который уходит далее полного высыхания покрытия.

  • Краски на органической базе, созданные для окрашивания батарей отопления, владеют термостойкостью от 70 градусов. Они делают на окрашенной поверхности узкую и крепкую блестящую пленку, не растворимую водой.

Алкидная эмаль Престиж с термостойкостью до 800 Источник www.rudyhnn.ru

  • Кремнийорганические составы различаются исключительной термостойкостью и выдерживают увеличение температуры выше 600 градусов.

Кремнийорганические эмали смогут употребляться для покраски печей и дымовых труб Источник baucenter.ru

Алкидные эмали выпускаются в банках и в аэрозольных баллончиках. Крайние еще удобнее применять конкретно для расцветки таковых сложных конструкций, как батареи со обилием недоступных мест. Выбирают аэрозольные составы также полным-полно термостойкости – специально созданные для радиаторов либо авто, которые также владеют неплохой износостойкостью и устойчивостью к высочайшей температуре.

Видео описание

Поглядите, как стремительно можно отреставрировать чугунную батарею при помощи краски с баллончика:

Ещё один представитель данной группы – молотковая краска. Это та же алкидная эмаль на органической базе, но с добавлением воска, дюралевых хлопьев и остальных заполнителей, создающих на данной поверхности эффектную фактуру молотковой чеканки, которая отлично прячет все выпуклости.

Самыми пользующимися популярностью средствами этого типа являются грунт-эмали Хаммерайт, которые можно наносить прямо на ржавчину, исключая с технологии подготовительную грунтовку и противокоррозионную обработку.

Молотковая краска HAMMERITE полным-полно сплаву и ржавчине Источник images.obi.ru Читайте также:
Воздушное отопление личного дома: индивидуальности системы, ее монтажа и обслуживания

Акриловые

Если же для вас нужна краска для батарей отопления без аромата, выбирайте акриловые эмали. Это составы на аква базе с полиакрилатами, образующими пленку. Высыхая, они получают крепкость, влагоустойчивость и остальные нужные свойства.

Свежайшая краска разводится незапятанной водой и просто колеруется в подходящий цвет. Поверхность перед её нанесением нужно очистить от старенькой краски, обработать преобразователем ржавчины и загрунтовать. Ведь если радиатор был окрашен алкидной эмалью и старенькое покрытие {не имеет} повреждений, акриловую краску можно наносить прямо поверх него.

Теплостойкая акриловая эмаль Источник kraski-kapitel.ru

Серебрянка

Единственный недочет данной краски – невозможность конфигурации колера. Ведь если для вас необходимо получить отопительный устройство конкретно «серебряного» цвета, то она станет наилучшим выбором, потому что отлично держится на данной поверхности, не опасается воды, отлично защищает сплав от коррозии и выдерживает температуру до 400 градусов.

Идеальнее всего приготовить состав без помощи других, перемешав Два части дюралевой пудры ПАП-Одну и пятого частей лака БТ-577.

Направьте внимание! Серебрянку недозволено наносить на основания, покрытые алкидными либо масляными красками – их необходимо удалить.

Металлический радиатор, покрашенный серебрянкой Источник gidpokraske.ru

Советы полным-полно окрашиванию

До этого всего стоит увидеть, что и эмаль на базе растворителей, и краска для батарей отопления без аромата для покраски на жаркую поверхность не предусмотрены. Это соединено не только лишь с угрозой выделения ядовитых веществ с нагретой поверхности, да и с нарушением режима сушки. Неважно какая краска обязана наноситься и высыхать при температуре окружающей среды и основания от +пятого до +30 градусов.

Но до этого радиатор необходимо приготовить к покраске. Если же старенькое покрытие сплошное, без трещинок и повреждений, его довольно слегка потереть наждачкой с маленьким зерном, чтоб сделать лучше сцепление с новеньким слоем. Потом очистить от образовавшейся пыли и обезжирить уайт-спиритом или ацетоном.

Отслаивающуюся краску и очень толстый слой нужно удалить. Создать это стремительно можно при помощи обжига, дрели со специальной абразивной насадкой либо корд-щеткой.

Снятие старенького покрытия Источник moidomiks.ru Читайте также:
Для чего же нужен расширительный бачок в системе отопления и индивидуальности монтажа

Можно применять и особые гель-смывки, размягчающие лакокрасочный слой, который через некое время далее нанесения средства просто счищается шпателем.

Видео описание

Процесс снятия старенькой краски с металлической батарее при помощи смывки показан в видеоролике:

Последующий шаг – грунтование поверхности. Лучше выбирать для этого состав на той же базе, что и избранная краска. К примеру, перед алкидную эмаль радиаторы можно загрунтовать средством ГФ-021, владеющим противокоррозионным действием.

Совет! Перед тем как выкрасить батарею в жилом помещении, необходимо защитить полы, стенки и рядом стоящую мебель от случайного попадания на их краски – закрыть их пленкой, газетами либо упаковочным картоном.

К окрашиванию можно приступать далее высыхания грунтовки. Если же оно производится вручную, лучше применять две кисточки: одну изогнутую на удлиненной ручке для недоступных мест и вторую обыденную для лицевой поверхности. Обе должны быть с натуральной щетиной.

Таковая кисть дозволит добраться до самых сложных участков радиатора Источник gidpokraske.ru

Красить начинают с внутренних поверхностей, оставляя фасадную часть в итоге. Обычно, для заслуги гладкой и равномерной полным-полно цвету поверхности требуется минимум Два прохода. 2-ой слой можно наносить полным-полно истечению времени, обозначенного в аннотации и нужного для полного высыхания.

Читайте также:
Регулятор давления воды: предназначение, конструкции, механизм работы, настройка

Кратко о главном

Сейчас вы понимаете все о том, которою обязана быть краска для батарей отопления, кою лучше выбирать в том либо ином случае. Выбор следует созодать меж акриловыми и алкидными эмалями, владеющими высочайшей термостойкостью, экологичностью и устойчивостью к истиранию. Ещё один достойный вариант – серебрянка, приготовленная с дюралевого порошка и специального лака. Чтоб покрытие служило длительно, не отслаиваясь и не изменяя цвет, радиаторы следует кропотливо приготовить к покраске, удалив старенькый слой и загрунтовав поверхность.

Добавить комментарий