Применение мотокосы намного прибыльнее, эффективнее и производительнее обычно применяемого ручного способа – покоса при помощи косы. Но эксплуатация такового оборудования связана с необходимостью постоянного обслуживания, а именно своевременной заправки его горюче-смазочными материалами. Разберем, кое масло заливать в триммер бензиновый, что оно собой представляет, для что предназначается, каковые требования к нему предъявляются, каковых видов оно бывает, также каковы общие советы после его использованию и правила выбора.
Верно подобранное масло обеспечивает беспроблемную работу триммера Источник ytimg.com
Моторное масло для триммера – что же все-таки это такое, предназначение, требования
Работа механических частей мотора мотокосы связана с повсевременно возникающими силами трения. В итоге ранний износ, порча и следующий ремонт стают неминуемы. Единственный метод убрать причину – применить особое смазывающее средство. В бензиновых моторах типа ДВС для данной нам цели употребляется особое масло.
В его состав заходит смесь углеводородов и особые добавки, для улучшения рабочих черт. При всем этом разновидность используемого средства, тоже самое, также как метод заливки, почти во всем может зависеть от типа самого мотора – 2-тактного либо 4-тактного. Так, масло с обозначением «2Т» создано для того, чтоб заливать методом маленького подмеса конкретно в бензин триммера с 2-тактным движком, в то время как его аналог «4Т» заправляется в бензокосу с 4-тактным мотором, но не в горючее, в особый отсек – картер (хотя есть и исключения, к примеру, Штиль 4-MIX).
В горючее 2-тактных бензокос нужно подмешивать моторное масло Источник bigam.ru
Применение верно подобранного смазочного средства в бензиновых движках триммеров дает последующий ряд положительных эффектов:
- Понижение трения взаимодействующих частей цилиндра, и, как результат, уменьшение нагрева.
- Препятствие развития действий коррозии при продолжительном обычное в работе.
- Действенное удаление с рабочей области частиц, образуемых при контакте передвигающихся частей.
- Существенное продление срока службы и периода безаварийного функционирования.
При всем этом для заливки в технику подобного типа подступает далековато не хоть какое масло. Кроме того, что оно обязано иметь специальную маркировку – «для садовой техники» – оно также обязано соответствовать целому ряду требований:
- Увеличивать износостойкость главных компонент взаимодействующих частей, включая в редукторе.
- Содействовать минимальному дымообразованию в выхлопных газах.
- Устранять эффект ранешнего зажигания.
- Отлично смешиваться при подмесе в горючее – даже при малой температуре окружающей среды.
- Владеть надлежащими нормам показателями вязкости и текучести.
- Иметь минимальную токсичность.
Верно подобранное масло – гарантия высочайшей производительности триммера Источник carscomfort.ru Направьте внимание! Наличие тех либо других нужных параметров (морозостойкость, износостойкость, коррозионная устойчивость) у определенного продукта обеспечивают особые добавки. Их содержание варьируется в спектре от пятого до 15%. Но применение средства, включающего не рекомендуемые производителем присадки либо их завышенное содержание, может привести к росту нагара либо закоксовыванию цилиндров и порче мотора.
Разновидности
Независимо от того, необходимо ли прямо заливать смазывающее средство в бензин либо в особый бачок бензотриммера, масло классифицируется сразу после нескольким признакам:
- Типу базы либо технологии производства – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
- Виду присадок.
- Размеру мотора.
- Степени вредности образуемых выхлопных газов.
- Сезонности внедрения.
Разберем любой параметр наиболее тщательно.
Для бензинового триммера выпускаются разные виды масел Источник stroyteh.ua Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на проектировании и выполнении ландшафтных работ хоть какой трудности
Тип базы
Ровно по типу используемой технологии производства масла для садовой техники делятся на три главные группы:
- Минеральные. Получаются методом переработки товаров сельского хозяйства иди нефтяной отрасли. Основной плюс – низкая себестоимость. Минус – проявление рабочих свойства в ограниченном спектре температур – 10-250С. Для адаптации в критериях большего нагрева требуются присадки, которые но способны выгорать. При низких температурах масло очень загустевает.
- Синтетические. Делаются методом прямого синтеза. Плюсы – наилучшие характеристики стабильности и независимость от температуры. Недочет – высочайшая стоимость.
- Полусинтетические. Представляют собой смесь 2-ух выше приведенных типов масел. При всем этом соотношение компонент может значительно варьироваться.
Принципиально! Соединять разные после природе масла неприемлимо – из-за разности их параметров. Для данной нам цели ответственные производители добавляют в свою продукцию соответствующие для всякого типа средства красители, к примеру, красноватый, голубий, зеленоватый – чтоб нереально было случаем спутать. Свойства масла должны соответствовать условиям эксплуатации триммера Источник ukrnews24.net
Вид присадок
В тех либо других критериях эксплуатации конкретно в бензин триммера либо в картер бензокосилки, как, к примеру, у модификаций Штиль, для высокой защиты от разных причин приходится заливать масло с разными особыми присадками. Это до этого всего такие виды добавок, как:
- Износостойкие – повышающие устойчивость поверхностей взаимодействующих деталей.
- Антиоксидантные – защищающие масло от окислительных действий и продлевающие срок службы мотора.
- Антикоррозионные – придающие защиту от ржавления поверхностям узлов мотора.
- Антифрикционные – снижающие эффект трения.
Одна либо несколько присадок с соответствующими качествами добавляются, обычно, в масла для 2-тактных моторов.
Читайте также:
Масло для цепи бензопилы – кое употреблять, как верно избрать и залить, наилучшие бренды
Размер мотора
На таре продукции сертифицированных марок часто встречаются буквенные обозначения в рамках API-стандарта – после предназначению для определенного размера мотора:
- ТА – не наиболее 50 см3. Для триммера, мопеда и проч.
- TB – в рамках 200 см3. Применяется для мотокос, газонокосилок, бензопил, скутеров.
- TC – для бензопил, снегоходов, байков.
- TD – для большой техники.
Особое минеральное масло для 2-тактного мотора Источник cloudinary.com На заметку! Масла имеют все шансы иметь пометку Selfmix – не требуется встряхивания при смешении с топливом, и Premix – нужно активное перемешивание при разведении с бензином.
Степень вредности газов
Равно также как разные марки бензина, смазочные средства также различаются после степени вредности на окружающую среду, и поэтому до этого чем начать заливать его в бензокосу, нужно удостовериться в его сопоставимости с окружающими критериями согласно последующей систематизации:
- FA – приводит к незначимому дымообразованию.
- FB – дает незначимое количество дыма. Может применяться в странах с твердым законодательством о загрязнении окружающей среды.
- FC – образует прозрачный неприметный дым.
- FD – бездымные, рекомендуемые для разбавления в горючем.
Справка! Основное отличие 4-тактных модификаций от 2-тактных заключается в наименьшем шуме во время работы. При всем этом масло в их заливается раздельно в специальную емкость.
Сезонность внедрения
Моторное масло для бензинового триммера различается также после сезонности внедрения на три вида:
- Летние. Обозначается SAE от 20 до 60 – цифра охарактеризовывает степень густоты масла при рабочем нагреве.
Мотокоса эксплуатируется в большей степени в летнее время – потому масло для нее обязано быть подходящим Источник fermerinform.ru Читайте также:
Как верно подобрать и поменять смазку в редукторе болгарки
- Зимние. Маркируется W от 0 до 25 – от числа отнимается 40, чтоб выяснить минимальную температуру эксплуатации в мороз.
- Всесезонные. Характеризуется 2-мя значениями – зимним и летним показателями – к примеру, 5W-40.
Совет! В современные 2-тактные модификации бензинового триммера, такие как, к примеру, Хускварна, идеальнее всего заливать смесь 92-го бензина и смазочного средства типа 2Т. Применение горючего с наиболее высочайшим октановым числом не приведет к увеличению производительности, , напротив, к повышению интенсивности вспышки. В итоге смазочный материал стремительно выгорит.
Советы после выбору
При выбирании масла для триммера учитывается таковой ряд характеристик:
- Щелочность. Реакция среды обязана быть щелочной – в рамках 8-9 единиц. Чем оно меньше, тем резвее масло закисляется и приводит к окислению мотора.
- Вязкость. Чем выше параметр, тем резвее средство густеет при снижении температуры. В эталоне обязано быть буквально подобранно перед рабочий температурный режим.
- Температура воспламенения. Стандартно ее значение не обязано быть ниже 2250С. По другому масло стремительно выгорит и приведет к недостаткам поршневой группы.
Видео описание
Видео о выборе масла для триммера:
Почти всегда на современных моделях триммера используются синтетические либо полусинтетические смазочные средства группы ТА и ТВ.
Правила использования
Применение смазочных средств для 4-тактной модификации не представляет особенной трудности – необходимо просто заполнить особый бачок и повсевременно смотреть за его уровнем. Другое дело – 2-тактные экземпляры. Для их требуется за ранее соединять масло с бензином, и лишь позже заливать в бензокосу, но ни при каких обстоятельствах не добавлять его раздельно в бензобак – по другому мотор триммера не получит действенной смазки и сломается.
При разбавлении должны строго соблюдаться пропорции. При всем этом соотношение компонент регламентируется типом масла, критериями и советами производителя. К примеру, для минерального масла типично смешивание в значениях 1:25 – 1:35, для синтетического – от 1:50 до 1:80. Разведение обязано осуществляться в отдельной таре методом прибавления масла к необходимому количеству горючего. И лишь далее полного перемешивания ингредиентов смесь заливается в бензобак.
Видео описание
Видео-инструкция после смешиванию масла с бензином:
Читайте также:
Бензокоса: рейтинг наилучших инструментов и самые надёжные производители
Кратко о главном
Моторное масло для бензокосы создано для защитной смазки поршневой группы мотора, обеспечения его рабочих черт и долговечности. При всем этом оно обязано отлично смешиваться с топливом, обеспечивать достаточную износостойкость взаимодействующим элементам мотора и иметь подобающую условиям эксплуатации вязкость и текучесть.
Сначала масла различаются после типу мотора – для 2-тактных и 4-тактных. 1-ые примешиваются к горючему, 2-ые – заливаются в особый бак. Кроме этого, они также различаются после целому ряду остальных признаков:
- Виду базы – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
- Типу добавок.
- Размеру мотора.
- Уровню вредности выхлопа.
- Сезону эксплуатации.
Для того, чтоб верно найти, кое масло заливать в бензокосу, при выбирании нужно учитывать такие его свойства, как – щелочное число, вязкость, температуру воспламенения. Заправка масла в триммер обязана осуществляться строго в согласовании с правилами внедрения, по мере необходимости грамотным разбавлением.