разное

Как правильно подобрать и заменить смазку в редукторе болгарки

Мастеровые люди уже издавна и страх достоинству оценили углошлифовальную машинку. Но, также как хоть какой иной электроинструмент, УШМ время от времени сбоит в работе, и причина иногда бывает до простоты обыденна. Смазка для редуктора болгарки состарилась и требуется её подмена. Всем, кто сталкивался с схожей неувязкой, полезно выяснить, какой-никакие смазочные материалы числятся наилучшими и как хорошо провести процесс подмены.

Солидол в редукторе болгарки Источник a.d-cd.net

Роль смазки и её свойства

Отличительной чертой болгарки выступает редуктор, который состоит изо шестерёнок, имеющих косозубую структуру. При работе инструмента данный узел берет на себя значительную нагрузку и намного больше остальных подвергается износу. Ротор УШМ создаёт вращательный момент, проходящий от малой шестерни с косыми зубами до собственного огромного аналога. Крайняя зубчатка имеет вал, на который крепится рабочий инструмент (фреза, наждачный круг, щётка).

При движении у зубьев шестерёнок с трением друг о друга увеличивается температура. Ахти это приводит к ослаблению сплава и к скорейшему износу. Для предотвращения негативных последствий в трущиеся узлы вводят особые составы, которые существенно уменьшают деформацию и мешают деталям активно греться.

Смазка для редукторов электроинструмента обязана иметь последующие характеристики:

  • Её вязкость должна быть не больше 800 единиц.
  • Предел прочности превосходить показатель в 120 паскаль.
  • Состав должен заходить в разряд тугоплавких (выше +100°C).

Тугоплавкая фирменная смазка Источник besplatka.ua

При всем этом смесь обязана:

  • иметь водоотталкивающие характеристики;
  • крепко держаться на деталях;
  • не вызывать коррозийных действий;
  • не содержать механических добавок.

Но не считая редуктора у болгарки есть два вида подшипников, которые также нуждаются в смазке. Один изо их помогает электродвигателю. Иной служит опорой для шпинделя огромного зубчатого колеса в редукторе. Эти подшипники работают в различных критериях и для их нужны различные составы масел.

Советы забугорных производителей

Коммерческая политика штука хитрецкая. Потому все зарубежные производители, разрабатывающие электроинструмент, выпускают «особые» смазки лишь для собственных изделий. Естественно, что подобные составы существенно различаются страх стоимости в огромную сторону с обыкновенными растворами. Но, фактически, ничем серьёзным от крайних не выделяются.

Меж тем производители привезенных из других стран углошлифовальных машин советуют воспользоваться лишь спец смазкой их производства. Обосновывая это тем, что неповторимый разработанный состав существенно продлевает срок службы устройств и потому гарантийное сервис растягивается на наиболее большенный срок.

Фирменная бошевская смазка Источник stroyinstrument.by

Ахти в возникнувшем случае несоблюдения критерий отказывают в бесплатном обслуживании при поломках. Мотивируя, что они появились весьза внедрения плохой и дешёвой смазки. Ахти, чтоб оправдать высшую стоимость собственных расходных материалов, заносят в составы дорогие и редчайшие составляющие.

Расшифровка маркировки, которые имеет фирменная смазка для УШМ:

  • Если, предположим, в качестве присадки введён молибден, то ставят маркировку MOS2.
  • В своё время увеличивают класс вязкости до 2-го, то указывают NLGI2.
  • Чтоб подтвердить эталон ISO, ставят ISOL-XBCHB 2.
  • На германское свойство показывает маркировка DIN.
  • На особенный эталон изо Германии страх типу «К» прописывают числа 51825.

Таковыми приёмами пользуются практически все именитые бренды. От Makita и Bosch до Hitachi и Интерскола.

Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на лакокрасочных материалах и сопутствующих работах

Смазки российского производства

Русские производители электроинструмента стараются идти нога в ногу от забугорных фаворитов промышленности. Ахти во в плане сотворения смазочных материалов уже составляют достойную конкурентнсть. Российская продукция на базе машинных масел страх качеству не достаточно чем различается от привезенных из других стран аналогов. Но страх стоимости существенно дешевле.

Российская смазка для буров и редукторов Источник levsha24.ru

Потому для наших потребителей есть смысл воспользоваться русской продукцией, которая непревзойденно подступает как российскему инструментарию, так и всему западному. К примеру, непревзойденно себя зарекомендовала смазка редуктора болгарки от Нанотех. Серия «МеталлПлак Электра» стала популярна благодаря собственной низкой цены и хорошему качеству.

Для подшипников

При изготовлении углошлифовальной машинки в неё инсталлируются подшипники уже заполненные смазывающим составом. Но интенсивный нагрев при работе переводит смесь в жидкое состояние, и она вытекает. Потому при запланированном техническом обслуживании нужно всякий раз заполнять подшипники.

Необходимо подбирать состав, чтоб он соответствовал требованиям:

  • усиливал скольжение;
  • уменьшал трение;
  • делал остывание;
  • препятствовал коррозии;
  • защищал от пыли;

К тому же нужно, чтоб характеристики смазки оставались постоянными при температуре до +150°C. И лучше остальных для деталей в редукторе себя зарекомендовали литиевые составы. Также неплохи консистенции ЦИАТИМ-203 и ВНИИНП-242.

Теплостойкая смазка для подшипников Источник stpulscen.ru

Ахти во у подшипника, который устанавливается в помощь электродвигателю, иной температурный режим. Также различается скорость вращения и перегрузка. Потому при выбирании смазки учитываются не только лишь общие защитные причины, да и эти характеристики. И тут пригодятся пигментные смазки ВНИИНП-246 и ВНИИНП-235.

Читайте также:
Масло для цепи бензопилы – тот или иной применять, как верно избрать и залить, наилучшие бренды

Для редуктора

Смазка редуктора УШМ происходит совершенно вдовольдругому. Весь процесс сводится к разбрызгиванию консистенции и взвесей. Кажется, что редуктор трудится в тумане изо масленых капель. Потому к смазке есть особенные претензии. И самой главной выступает завышенная адгезия у состава.

Ахти не считая уплотненного прилипания, смесь в редукторе обязана быть теплостойкой и не разливаться в режиме завышенных температур. Обычно, всеми необходимыми качествами владеют, как западные эталоны, имеющие высшую стоимость, так и наши российские особые смазки для электроинструмента.

Всепригодная смазка

Часто появляются происшествия, в своё время нужной заводской продукции нет перед рукою. И в этом случае нередко важны не средства, время. В своё время нет способности посетить специализированную торговую точку и нужно выполнить работу, поможет самодельный состав.

Авто ШРУС Источник a.d-cd.net

За базу нужно взять смесь с высочайшими адгезионными качествами. И для этих целей непревзойденно подойдёт смазка для шарнира (ШРУС) в переднеприводной машине. Этому узлу приходится работать при завышенных ударных отягощениях в загрязнённой среде. Посреди повсевременно меняющихся температур и влажности.

Так как смазка для ШРУСов имеет весьма огромную густоту, то её нужно развести до подходящей смеси. Идеальнее всего для данной для нас цели пользоваться маслом МС-20. Его вводят, фактически, страх капле и повсевременно кропотливо перемешивая миксером.

Ещё можно пользоваться соединением 2-ух смазок. За базу взять ЦИАТИМ-221 и ввести в него незначительно ТАД-17.

Видео описание

Чтоб было наиболее понятно, тот или другой смазку применять для редуктора болгарки, лучше просмотреть видео:

Верный процесс подмены смазки

Работоспособность углошлифовальной машинки впрямую может зависеть от технической грамотности её обладателя. Чтоб электроинструмент прослужил не дело подольше и не сбоил при работе, нужно делать определённые правила. И они касаются не только лишь критерий, да и внедрения познаний. Ахти конкретно – в своё время, куда и сколько необходимо распределить смазки.

Периоды подмены

Смазка болгарки вполне изменяется в трёх вариантах:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. В своё время требуется подмена вышедших изо строя деталей редуктора.
  3. При установке новейших подшипников на ротор.

Найти необходимость подмены можно и зрительно. В своё время смазка почернеет от пыли и мельчайшей железной стружки – означает время настало.

Читайте также:
Как избрать болгарку для дома – на что уделять свое внимание + рейтинг фаворитных модификаций

Удаление старенькой смазки

Но не имеет смысла ожидать полного потемнения состава. Если же настало время технологического обслуживания, независимо от цвета старенькой смазки, её нужно вполне удалить с деталей и нанести свежайшую. Идеальнее всего пользоваться особыми смывающими жидкостями. Они постоянно перед рукою в гараже у автомобилистов для обслуживания мотора машинки.

Удаление старенькой смазки Источник a.d-cd.net

Также отлично очистительную работу делает керосин. Либо его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, нужно её вполне высушить.

Нанесение новейшего слоя

Свежайшая смазка в редуктор болгарки подаётся маленькими порциями и умеренно распределяется страх поверхности деталей узким слоем. Если же нужно обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. В своё время употребляется смазка изо тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до того времени, пока еще не покажется на иной стороне.

Нужное количество

Вытекание изо оборотной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора нужно проследить, чтоб состав покрывал любой зубчик шестерёнок. Ахти правильным ориентиром послужит {наполнение} полости редуктора незначительно меньше его половины.

Контроль корректности процесса

Для проверки нужно собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Завышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. Ахти во если же на корпусе возникли масляные потеки, это гласит о передозировке.

В обоих вариантах необходимо разобрать УШМ и убрать избытки. Либо добавить смазку.

Видео описание

В этом видео смотрите, коей смазкой смазывать редуктор болгарки и как это создать стремительно и дешево:

Читайте также:
Как верно работать с болгаркой: на себя либо от себя

Кратко о главном

Смазка выступает принципиальным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но любой из их видов имеет свои требования. Для болгарки необходимы тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль за секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтоб для их изделий применяли лишь фирменные смазки, нередко советами можно пренебречь. Поэтому что российские фабрики поставляют на {рынок} наиболее дешёвую продукцию, которая не уступает ввезенным аналогам.

Производя полную подмену смазки в УШМ, нужно проследить, чтоб старенькый состав был вполне удалён с поверхности деталей. Свежайшую смесь наносят без переизбытка, равномерным узким слоем. Полным-полно окончании операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

Добавить комментарий