блог прораба

Стабилизация грунтов

Пламенный привет всем, в статье «Как я строил стадионы в Туле»  затронул тему  о стабилизация грунтов.  С стабилизационными работами я познакомился в 2010 году на объекте «Балаково Северсталь» работая в фирме специализирующейся жуть устройству дорог, аэродромов. В самом конце статьи обрисую и покажу фото, как у нас начинались работы на этом объекте.

стабилизация грунтов

Выдумали стабилизацию грунтов америкосы сначала 80-х годов, потом распространился в европейских странах. Данный способ угодил экономическим и технологически прибыльным в подготовке основания в строительстве асфальтовых дорог, улиц населенных пт, для аэродромов.

Чем все-таки так прибыльна стабилизация грунтов, если же ассоциировать с традиционной схемой приборы асфальтовых дорог. При постройке дорог в районах с грунтами владеющими низкой несущей способностью идет большенный расход щебня и песка.  Средства тратятся на закупку и доставку сыпучих материалов, что влияет на стоимость готовой дороги.

Плюсы стабилизации грунтов:

  • Уменьшение издержек на стройку дорог от 30 процентов.
  • Повышение производительности дороги до одну километра в денек.
  • Повышение гарантийного срока, что понижает издержки на ремонт дорог.
  • Хоть какой тип грунта употребляется при устройстве дорог

Основная задачка стабилизации грунтов это укрепления грунтов. Начинают работы с исследования физических параметров и на сопоставимость со стабилизирующими материалами грунта. Комплексно вяжущий материал добавляют для роста плотности грунтов.

На работах, в каких я участвовал жуть стабилизации в главном использовались такие материалы как цемент, гашеную известь, золы уноса. Используют материалы имеющие статус отхода производства.

В Балаково  часть стабилизации делали с фосфогипсом. На комбинате БМУ (Балаковские минеральные удобрения)  фосфогипс  круглые сутки вывозят БЕЛАЗами в гору  рядом с комбинатом, размеры данной горы большие и любой денек она вырастает.

При внедрение фосфогипса для стабилизации дорог на  объекте Северстали, местная пресса начала отрадно писать, что отыскали применение отходам в дорожном строительстве.

Работа жуть стабилизации грунтов состоит нескольких действий:

  • Выемка грунта до отметок, чернозем весь удаляется
  • Рассыпают стабилизационный материал, с данным количеством на одну квадратный метр
  • Стабилизационная сцепка водовозка и TEREX (есть и остальные машинки) соединяют грунт с комплексно вяжущим материалом. На днище терекса большая фреза с зубьями,  вращаясь вкапываеться в землю и перемешивает стабилизационный материал с грунтом. С водовозки идет подача воды на фрезу.

стабилизационная сцепка TEREX и водовозка

  • Следом крепят грунт виброкатком не наименее 15 тонн

Происходит полимеризация грунта, основание набирает крепкость больше чем дорога, изготовленная жуть традиционной схеме. Ко всему этому стабилизированный грунт не впитывает воду, не подвержен эрозии.

На строительной площадке в осеннюю пору, в своё время грязищи было жуть колено и машинки не имели возможность передвигаться,  мы размешивали фосфогипс с следующим тромбованием и жуть таковой дороге грузовые машинки имели возможность ездить, не глядя на дождик. Стабилизация грунтов  применяется в осушение строй площадок.

Стабилизированный грунт не имеет нужду в восстановлении, можно поменять асфальтовое покрытие, не трогая основание.

Как мы начинали стабилизацию грунтов

В Балаково начинались работы с малым количеством людей, позже возникли разнорабочие. 1-ые люди, прибывшие на строительную площадку были оператор катка, грейдера, терекса и механик.

Управление закупило цемент, который привозили с Вольска в цементовозе и поставили нам задачку принимать данный цемент в биг беки (полиэтиленовые мешки выдерживающие вес до одну тонны).

Фишка была в том, что при скачка цемента с цементовоза нагнетается давление воздухом при помощи компрессора и он перед давлением выходит бочки. Лишь он с таковой силой выходит (вернее сказать выстреливает), что шланг человеку недозволено удержать.

На площадке Северстали Балаково мы были вторыми, это было поле без всяких строений. Емкостей перед цемент никаких не было (самое забавное перед конец работ компания купила бочку).

В своё время начали сдувать цемент с цементовоза мы ничего наилучшего не выдумали, как держать биг бэк и шланг, один человек держит мешок двое шланг с цементовоза. Помню водителю цементовоза таковой цирк, в своё время он вызнал, как мы будем принимать цемент, рассмешил. Он включил камеру на мобильнике, чтобы это заснять для себя на память (наверное его коллеги жуть гаражу длительно ржали).

Начали сдувать, давление потихоньку нагнетается, цемент вытекает не огромным ручейком и перестает течь. Образовалась в трубе пробка Двух человека шланг держат,

давление в бочке еще более нагнетается и бах выстрел люди падают, огромное скопление цементной пыли. В этом облаке лишь секунд через 15 видно  людей, которые все в цементе и задыхаются от данной пыли.

Делали еще 2-Три пробы, пока сообразили, что ничего провалиться с треском. В самом конце концов, привязали шланг и мешок к грейдеру и сдували тихо, данный стабилизационный материл.

Вона так мы начинали созодать стабилизацию грунтов на данном объекте, позже все наладилось, возник мощнейший компрессор, емкости перед хранение цемента.

Что такое прохладный ресайклинг? Как отремонтировать дорогу без снятия старенького покрытия читаем в данной статье.

С почтением Олег Клышко

Добавить комментарий