разное

Что характерно для регулярного стиля в ландшафтном дизайне

В статье речь пойдет о том, как создается постоянный стиль в ландшафтном дизайне, кому он больше всего подступает, каковые приемы необходимо употреблять для сотворения геометрически правильного сада. Фото и видео готовых проектов подскажут идеи для реализации собственных планов.

Сад, оформленный в постоянном стиле Источник in.pinterest.com

Кому больше всего подступает

всех остальных стилистических направлений ландшафтного дизайна постоянный сад считается самым ограниченным. При его планировании употребляется принцип серьезной геометрии. С высоты птичьего полета озеленение припоминает симметричный набросок, состоящий с кругов, треугольников, трапеций, овалов, ломаных линий, векторов и квадратов. Схожий вид озеленения больше всего подступает тем, кто любит чистоту, безупречный порядок, кто сам в прекрасной жизни безупречно соблюдает установленный принцип и просит такого же от остальных.

История сотворения

Описываемое направление зародилось во Франции в эру правления Людовика XIV. Оно использовалось для дизайна земли перед дворцами и замками короля и авторитетных вельмож. Они обладали большими территориями, для их озеленения и был разработан новейший принцип сотворения парков, способных выделить величие хозяев и их вещественный достаток. Сады Версаля впечатляли своими масштабами. Они вызывали удивление и восхищение. На их создание уходило много времени, но планировка садов была весьма удобной.

Постоянный парк Версаля Источник pinterest.com

В самом начале сотворения садов в постоянном стиле, на шаге закладки разбивалась основная центральная аллейка. Пруд ней можно было проехать на карете от центральных ворот и добраться до площади перед дворцом. Аллейка разделяла местность на две равные части. Они оформлялись идиентично с соблюдением принципа серьезной симметрии.

Позже эта теория стала повсевременно усложняться: снутри каждой части создавались оси и векторы, которые еще более подчеркивали симметрию рассадки растений. Таковым методом садовники подчеркивали рукотворность парка. Перед ними стояла цель: сады должны были быть частью дворцовых ансамблей, они должны были подчеркивать пышность и монументальность их архитектуры. Конечный итог должен показывать беспредельную власть человека над природой. Схожее творение произведет воспоминание лишь в этом случае, если, предположим, в разработке озеленении безупречный порядок будет возведен в ранг главенствующей доминанты.

Уголок постоянного парка Источник pinterest.co.uk

Перед дворцом постоянно оставлялось открытое место. Оно именовалось портер. На его местности создавались цветники, клумбы, разбивались водоемы, строились фонтаны. Сейчас такие парки уже не создаются: очень не дешевое и трудоемкое у их содержание. Но отдельные части интенсивно употребляются для дизайна собственных приусадебных участков.

Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на ландшафтных работах на участках.

Индивидуальности фасона

Есть базисные принципы, используя которые можно пробовать экспериментировать в описываемом направлении. В базе концепции – гипертрофированная театральность, искусственность, парадность. Обычно постоянный сад разбивается на большенный плоской поверхности. Если же участок имеет неровный рельеф, его сглаживают с помощью каскада подпорных террас. Сейчас для их сотворения интенсивно употребляются габионы. На самой верхней террасе размещается дом, построенный в традиционном стиле. Перед ним формируется место с перспективой.

Постоянный сад создается для долгих прогулок. Людям, прогуливающим деть парку, не обязано быть скучновато, потому приветствуется чередование одних частей иными, но они все должны быть приземистыми, сильными и весьма декоративными.

Постоянный сад создается для прогулок Источник pinterest.co.uk

Площадка перед домом – портер – парадная часть сада. На ней можно поставить фонтан либо разбить маленькой пруд. Он станет центром, от которого разбегутся деть саду дорожки и аллейки. Конкретно они посодействуют задать точный геометрический набросок, ограничить и поделить участок на зоны. Аллейки соединяют меж собой площадки, мощенные квадратной либо прямоугольной формой либо зеленоватые поляны аккуратненько стриженного газона, серьезной геометрической формы. Вдоль аллей высаживаются кусты, которые позже с помощью художественной стрижки, делают прекрасное обрамление.

На площадке сада может показаться группа кустарников либо деревьев, которые далее стрижки напоминают форму зеленоватой комнаты. С помощью их также формируются завесы, в каких можно скрыться прогуливающим людям и уединиться от сторонних глаз. Художественной стрижкой создаются башенки, арки, колоны. Существует две разновидности боскет: кабинеты (растения высаживаются деть периметру и далее стрижки помогают сформировывать зеленоватые беседки), искусственные рощи (высадки деревьев снутри газонов).

Зеленоватые комнаты в саду Источник pinterest.it

В подстриженных нишах инсталлируются лавки, в отдаленных уголках формируются беседки и украшаются сиренью, вейгелой либо чубушником. В традиционном постоянном парке непременно находится высочайшая точка. С нее газоны, цветники, зеленоватые кабинеты и деревья, высаженные в саду, видны, как на ладошки. В хорошем качестве нее часто выступает партер (если же придомовая земля имеет непростой рельеф) либо балкон на втором этаже дома.

Читайте также:
Топ-Пятого ландшафтных стилей для пригородного участка

Роль растений

Для сотворения постоянного сада в ландшафтном дизайне употребляются растения либо кусты, которые повсевременно можно подстригать и сформировывать нужные части декора. кустарников создаются топиары – большие геометрические фигуры, с деревьев. Для этого употребляются те, с помощью которых можно сформировывать боскеты. Обычно, все подстригается деть одному шаблону. Участок деть периметру оформляют берсо (стриженые стенки).

Берсо – стриженые зеленоватые стенки Источник travelermap.ru

При разработке постоянных садов запрещать внедрение огромного количества растений. Для описываемого фасона свойственны монопосадки. Упорядочивая их рост, садовники делают шары и конусы. Идеальнее всего таковой обработке поддаются некие виды хвойных деревьев, имеющих правильную симметричную форму кроны (ели, можжевельники, туи, кипарисы, пихты).

Обилие красок допускается только при разработке клумб. Они формируются с помощью посадок одногодичных цветов (маргариток, бархатцев). Для обозначенных целей подбираются растения, которые имели возможность бы зацветать ранешней в весеннюю пору (нарциссы и цветки), и украшать сад своим цветением до глубочайшей озари (петунии).

Любые высадки выполняются таковым методом, чтоб растения не прикрывали бордюры аллейки. Запрещать такое создание клумб, в каких меж цветами видна почва. Если же не удается сделать пышноватый ковер, открытые участки непременно необходимо прикрывать мульчей либо гравием.

Цветник в постоянном парке Источник yandex.ru

Все композиции идеально обдуманны, за постоянным садом нужен кропотливый уход. В неприятном случае он стремительно растеряет свою привлекательность. Сейчас в описываемом стиле почаще всего оформляются местности перед административными зданиями, личными домами. В крайнем случае почаще всего части постоянного фасона употребляются для сотворения въездной части, потом позже с помощью плавного перехода реализуются остальные стилистические концепции.

Видео описание

В видео ландшафтный дизайнер делится хитростями, при помощи которых можно сформировать постоянный стиль:

Читайте также:
Миниатюризм в дизайне дачного участка: принципы и главные части + примеры на фото

Обобщение деть теме

Кому-то сейчас может показаться, что постоянные сады скучны и монотонны. Но современные дизайнеры издавна выдумали части, дозволяющие строгую геометрическую планировку употреблять в хорошем качестве прекрасного обрамления парадного заезда в дома состоявшихся людей. Остальной выбор остается за хозяевами. Если же есть пространство и желание сделать у себя кусок версальского сада, он воспроизводится с четким соблюдением главных принципов фасона, обрисованных в статье. В своё время охото выделить естественную красоту природы, {тогда} употребляется смесь 2-ух близких деть духу направлений.

Добавить комментарий